?

Log in

Татьяна Соболева

Previous Entry Share Next Entry
06:09 pm: «Нет, ребята, всё не так…»
Два дня Высоцкий по ТВ. Хорошо, что он не дожил до этого страшного юбилея – 75. Не то сидел бы сейчас в ложе с трясущейся головой, как Эрнст Неизвестный в своем особняке… И это еще в лучшем случае! В худшем – скурвился бы, как многие из его театра, окружения и поколения. Начал бы призывать к социализму «с человеческим лицом», или, что еще ужаснее, писать тексты для воинствующих православных.

Всё хорошо вовремя. «Совесть нации» не должна стариться. Она должна оставаться вечно живой, пусть даже погребенной в отдельно взятой могиле отдельно взятого Ваганьковского кладбища.

И как бы ни старалось наше ТВ – Высоцкий все равно запомнится не слабостью своею, а силой. Цитат, кроме сабжа, не будет.

This entry was originally posted at http://soboleva-t.dreamwidth.org/276633.html. Please comment there using OpenID.

Tags:

Comments

[User Picture]
From:duchelub
Date:January 26th, 2013 04:22 pm (UTC)
(Link)
В голову не приходило, что он мог бы скурвиться. Даже думать не хочу. Всему своё время , да.
[User Picture]
From:soboleva_t
Date:January 26th, 2013 04:27 pm (UTC)
(Link)
Альцгеймер не церемонится.
From:oskollok
Date:January 26th, 2013 04:28 pm (UTC)
(Link)
А вот люди говорят, что в комментариях гоблинского "Тупичка" та же мысль высказывается с обратным знаком. Хорошо, мол, что не дожил до окаянных дней, а то стал бы рукопожатным либерастом и предал бы "всё то, о чём пел в своих песнях".

И ещё интересно, был ли в нашей истории хоть один абсолютный моральный авторитет? Который, изменив свои взгляды (в реальных или предполагаемых условиях) не подвергся бы обструкции со стороны бывших поклонников?

Набоков также вспомнился:

"... общественное мнение оказалось на высоте, и стремление к обузданию принца по мере развития его порочной деятельности стало почитаться признаком порядочности и ума. Оставалось только найти оружие. Увы, его-то и не было. Существовала печать, существовал парламент, но по законам конституции всякий мало-мальски непочтительный выпад против члена королевского дома служил достаточным поводом к тому, чтобы газету прикончить или палату распустить. Единственная попытка расшевелить страну потерпела неудачу. Речь идет о знаменитом процессе доктора Онзе.

Этот процесс был чем-то беспримерным даже в беспримерных анналах островного суда. Человек, слывший праведником, лектор и писатель по гражданским и философским вопросам, личность настолько уважаемая, настолько известная строгостью взглядов и правил, настолько ослепительно чистая, что в сопоставлении с ней репутация всякого казалась пятнистой, был обвинен в разнообразных преступлениях против нравственности, защищался с неуклюжестью отчаяния и в конце концов принес повинную. В этом еще ничего необычайного не было: мало ли какими фурункулами могут при рассмотрении оказаться сосцы добродетели!"
[User Picture]
From:soboleva_t
Date:January 26th, 2013 04:33 pm (UTC)
(Link)
Ну а высоцкий не стал никем, кроме Высоцкого. Остальное значения уже не имеет.
From:oskollok
Date:January 26th, 2013 06:53 pm (UTC)
(Link)
Но он мог бы стать несколько другим Высоцким, и не факт, что он был бы "более хуже".
В конце концов, он был просто человеком и хотел жить.
[User Picture]
From:soboleva_t
Date:January 26th, 2013 07:00 pm (UTC)
(Link)
Был бы "просто человеком", мы бы сейчас об этом не разговаривали. В сущности, я понимаю бессмысленность любых предположений по поводу ВВ. И выходит так, что лучшее - остался каким был.
[User Picture]
From:duchelub
Date:January 26th, 2013 04:35 pm (UTC)
(Link)
Ага, это как раз обо мне. Стучится в дверь уже.: пока иду из кухни в комнату, забываю, зачем шла :))
[User Picture]
From:soboleva_t
Date:January 26th, 2013 05:03 pm (UTC)
(Link)
Это как раз не самое страшное. Страшнее забыть зачем жил.
[User Picture]
From:da_het
Date:January 26th, 2013 04:59 pm (UTC)
(Link)
Почему то все представляют Высоцкого непременно скурвимшися - какой-то страх разочарования витает в обществе.
[User Picture]
From:soboleva_t
Date:January 26th, 2013 05:02 pm (UTC)
(Link)
Примеров много, когда идеалы "курвились" на глазах. Очень часто - именно из-за старости. См. мой первый коммент.
[User Picture]
From:da_het
Date:January 26th, 2013 05:07 pm (UTC)
(Link)
Конечно много, и вероятность высока, но ему оставили единственный вариант.
[User Picture]
From:soboleva_t
Date:January 26th, 2013 05:10 pm (UTC)
(Link)
Да, проблемы выбора перед ним точно не стояло в ту пору...
[User Picture]
From:stelazin
Date:January 26th, 2013 05:04 pm (UTC)
(Link)
Ну не факт. Вот например, Борис Борисович. И сегодня крут, как в первый раз. Хотя уж вот от кого не ожидал
[User Picture]
From:soboleva_t
Date:January 26th, 2013 05:07 pm (UTC)
(Link)
БГ в смысле?
[User Picture]
From:stelazin
Date:January 26th, 2013 05:30 pm (UTC)
(Link)
Да, в смысле БГ. Учитывая сравнимый масштаб личности, можно предположить, что Высоцкий вел бы себя таким же образом. Держался бы подальше от нашей смешной беготни. Получил бы вчера народного артиста из путинских рук (хотя не, у него бы уже давным-давно народный был, ему б еще Ельцин выдал). Ну, или какую-нибудь очередную медальку бы получил. Вежливо поулыбался. Мы бы сейчас бухтели, что гад такой, как не стыдно с кровавым тираном на одной сцене фоткаться.
[User Picture]
From:soboleva_t
Date:January 26th, 2013 05:38 pm (UTC)
(Link)
Ни. ВВ бы не дали в сторонке постоять. Да он и сам не смог бы: "не то воспитание". БГ всё же помоложе, поздоровее, поосторожнее, да и вообще - не для всех, чего уж.
[User Picture]
From:inna_red_horn
Date:January 26th, 2013 08:36 pm (UTC)
(Link)
Масштаб не равный, образ мышления совсем иной, как и духовный опыт. Трудно найти более непохожих людей в жизни и в творчестве.

Edited at 2013-01-26 08:36 pm (UTC)
[User Picture]
From:duchelub
Date:January 26th, 2013 06:03 pm (UTC)
(Link)
На этот вопрос я пытаюсь себе ответить и не могу сказать, честно ли я отвечаю и стоило ли вообще жить. так мы с Вами далеко зайдём. Не слишком полезный для самочувствия разговор.
[User Picture]
From:soboleva_t
Date:January 26th, 2013 06:06 pm (UTC)
(Link)
Нет, мне на этот вопрос отвечать не надо. Это точно не ко мне! ))
[User Picture]
From:_o_tets_
Date:January 26th, 2013 07:25 pm (UTC)
(Link)
Он с его иронией и стремлением к свободе физически не смог бы писать тексты для воинствующих православных. И в скурвление не верю. Скорее, уехал бы. Вполне был европейский человек.
Впрочем, Высоцкий настолько непредставим в 90х-2000х-..., непредставим везде, а особенно - в России, что думаешь: не зря он умер именно тогда, чувствовал, что его эпоха заканчивается.
[User Picture]
From:soboleva_t
Date:January 26th, 2013 07:32 pm (UTC)
(Link)
Именно.
[User Picture]
From:kisunya_rizhik
Date:January 27th, 2013 09:38 pm (UTC)
(Link)
меня во всем этом сильно бесит то, что начинают оценивать события с точки зрения "хорошо-плохо". В частности типа теперь врачи виноваты, что они его на наркоту посадили от запоев. Сорри, а в запоях кто виноват был? Тоже врачи! Что стихи он гениальные писал - это бесспорно, я его с детства обожаю, лет с 5, наверное. Что алкоголик он был и наркоман - это тоже факт. И что толку выяснять теперь кто виноват и что надо было делать? Не надо передёргивать! Его стихи с его болезненными состояниями мешать не надо! И обвинять никого не надо! А то взяли моду наживаться на популизме все, кому не лень!
Powered by LiveJournal.com